Страницы

пятница, 11 ноября 2011 г.

Подведены итоги II Международной дистанционной олимпиады по Информатике!



 Вот и подведены долгожданные итоги II Международной дистанционной олимпиады по Информатике. Интернет серфинг.

Скажу честно, быть автором конкурса очень сложно и ответственно. Хочется сделать из конкурса праздник знаний, труда, приносящих участникам удовольствие! К тому же конкурс должен не просто выявлять у школьников имеющиеся знания по теме, но и давать возможность их приобретать в процессе соревнований. 


Многие представляют конкурс по поиску информации в интернете так: есть вопрос, вводишь его в адресную строку поисковой системы и среди ответов находишь правильный. Кто быстрее, тот и победил. Да, такие конкурсы проводятся, и решающим в них является время. В нашем конкурсе мы не могли полагаться только на это условие, ведь среди участников – школьники, живущие в разных часовых поясах, скорость интернета, от которой во многом зависят результаты поиска, в школах разная. И мы сделали акцент на умениях формулировать вопрос для поисковой системы исходя из задания, умениях анализировать полученную информацию, отбирать только необходимые факты для ответа.
Какие положительные моменты в работах мне хочется отметить?
«Желание дойти до самой сути» у многих участников. Некоторые вопросы могли иметь несколько вариантов решения, например, про жевательную резинку или Блокаду Ленинграда, и самые любознательные предлагали два, три и даже четыре ответа, причем обоснованных и имеющих право на жизнь. Также, в задании про экзотические фрукты самые старательные нашли даже больше вариантов названий, чем смогла найти я!
Что хочется пожелать участникам будущих конкурсов?
Внимательнее читать задания.
Мне было очень обидно видеть, что правильный ответ найден, но сформулирован неверно или неточно, или не полностью, например, название колокола указано верно, но ни места, где он установлен, ни в честь кого или чего назван, не написано.
С другой стороны, были ответы излишне насыщены информацией. Если требовалось четко написать «кто, когда, что изобрел», то участники приводили несколько абзацев из биографии ученых… А очень часто брались фрагменты статей, которые предлагалось жюри изучить и возможно найти ответ на вопрос ;-)
Многие участники, что поразило, отвечали не на те вопросы, которые были в задании, а писали то, что нашли об этом предмете или человеке в Интернете. Например, вместо того, чтобы указать местонахождение колокола, расписывали на полстраницы историю его создания, процесс его изготовления и пр., или писали про жевательную резинку, изобретенную в Великобритании, когда речь шла о разработках американских ученых. 
Важно не просто найти информацию, но и правильно ее переработать, извлечь из большого объема только необходимую.
Писать грамотно.
В следующем конкурсе предлагаю ввести дополнительный балл за грамотность. Очень много орфографических ошибок! Особенно больно видеть «космонафт» в работе выпускницы школы, которой через полгода предстоит сдавать государственный экзамен по русскому языку! Большого количества ошибок удалось бы избежать, даже прочитав еще раз свою работу перед отправкой. 
Использовать достоверные источники информации.
Многие авторы ссылались на ресурсы, достоверность информации на которых подвергается сомнениям. Однако бОльшую часть ответов можно было найти в открытых энциклопедиях с достаточно высокой степенью достоверности данных в ней.
Выполнять работы самостоятельно.
Оцениваешь ответы одноклассников, и убеждаешься, что копировать документы все научились ;-) И ответы – одинаково неправильные, и ошибки – перенесенные во все файлы… И грустно, и смешно… Сегодня – это всего лишь конкурс, и думая, что обманываешь жюри, обманываешь прежде всего себя… Но в настоящей жизни неверно подсказанный ответ может стоить очень дорого, а не самостоятельно найденная или непроверенная информация подведет тебя в самый неподходящий момент.
Из сложного и смешного.
Самую большую сложность вызвал, как я и предполагала, вопрос последний (Дистанция Е) и, как ни странно, вопрос про автомобиль. И мне кажется, это связано именно с невнимательным прочтением задания! Ведь требовалось проанализировать найденную информацию и сделать некоторый вывод – назвать объединяющий эту информацию объект. Большие молодцы те, кто с этими заданиями справились!
Из фотовопросов чаще всего ошибались в узнавании Персоны под номером 1. Вариантами были и Анна Ахматова, и Иосиф Сталин, и Алла Пугачева, и Яна Поплавская, и Мила Йововович, и Николай I, а в Персоне под номером 6 многие узнали… Владимира Жириновского и Михаила Тимофеевича Калашникова! 

Благодарю всех участников за любознательность и терпение, ведь кто ищет, тот обязательно находит!

Автор конкурса 

Комментариев нет :

Отправить комментарий